В этом разделе содержатся материалы с моей внеклассной работой
Единый урок безопасности в сети Интернет.
Интернет стал частью нашей жизни. Компьютер широко используется не только на рабочем месте, но и в быту, дома, на отдыхе. Причём для домашнего использования персональные компьютеры приобретаются в гораздо больших объёмах, нежели для организаций. Это общемировая тенденция, и наша страна не является здесь исключением. Число пользователей Интернета в России стремительно растёт, доля молодёжи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Если в Европе дети чаще всего выходят в Интернет в школе (более 60%) или в общей комнате дома (60%), то есть на глазах у взрослых, то в России дети чаще пользуются Интернетом в своей комнате (более 70%) или дома у друзей (более 50%). Причем чем старше школьники, тем ниже контроль со стороны взрослых: более 90% детей старше 13 лет находятся за компьютером без присмотра взрослых. 75% российских детей имеют свой профиль в социальных сетях, а почти треть – даже не один. 60-80% школьников выкладывают в сети свою фамилию, точный возраст и номер школы.
Половина российских детей постоянно знакомится с новыми людьми в Интернете, а 40% признаются, что встречаются с ними в реальной жизни! В Европе знакомства в Сети заводят 29% детей, но встречаются с ними в реальности меньше 10%.
Кроме того, российские дети гораздо чаще, чем их европейские сверстники, выходят в Интернет с мобильных телефонов: это делает каждый третий школьник 9-10 лет и 60% – среди 15-16-летних.
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».
Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет? Прежде всего можно выделить следующие:
• суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью;
• сайты-форумы потенциальных самоубийц;
• наркосайты. Интернет пестрит новостями о "пользе" употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья";
• сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм;
• сайты порнографической направленности;
• сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает" коммуникативные навыки подростка;
• секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли" и повлиять на взгляды на мир.
Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет- зависимость, игромания (зависимость от компьютерных игр).
Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.
Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию .
Задача учителя сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются.
Формирование навыков информационной безопасности и культуры должно осуществляться не только на уроках информатики, но и во внеклассной работе.
В нашей школе 28 октября был проведен единый классный час , посвященный безопасности в сети Интернет.
В связи с этим, в школе проводились различные мероприятия, в которых ученики школы приняли активное участие.
Ребятам были рассказаны основные правила поведения в Интернете, показаны ролики и презентации. Детей учили, как избежать опасности, подстерегающей в социальных сетях, правилам общения в сети, как распознать Интернет — мошенников, рассказывали об угрозах заражения вредоносными программами, напомнили о необходимости защиты конфиденциальности в сети Интернет.
При подведении итогов этого урока детям было предложено анкетирование «Безопасный интернет»
Обучающих ознакомили с адресами помощи в случае интернет - угрозы и Интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2000122).
По окончании внеклассного мероприятия обучающимся были розданы памятки с правилами работы в сети Интернет.
МБОУ СОШ № 2 п. Добринка
Классный руководитель 10 класса
Родионова И.В.
(Добавлено 25.11.2014)
День гражданской обороны в МБОУ СОШ № 2
4 октября в России отмечается день образования гражданской обороны. Этот праздник малоизвестен и празднуется не всеми, многие даже не знают о его существовании, тем не менее, это очень важный и знаменательный день для всех. Люди, которые работают в системе гражданской обороны, в любое время года, при любых погодных условиях, готовы к оказанию помощи населению, попавшему в чрезвычайную ситуацию.
На территории Липецкой области с 1 по 31 октября объявлен Месячник гражданской обороны и Дни знаний в области гражданской обороны. Основные цели месячника - воспитание у населения ответственности за личную и общественную безопасность, формирование у детей и подростков необходимых знаний и навыков, которые помогут им правильно и уверенно действовать в возможных чрезвычайных ситуациях.
Вот и в нашей школе 4 октября в мероприятии принимали участие обучающиеся с 1-11 классы.
«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.
Старшеклассники посещали занятия младших и средних классов с мини-лекциями о выживании в экстремальных условиях и особенностях восприятия таких условий человеческим организмом. Для ребят были проведены тематические беседы по вопросам безопасности (пожарной, дорожного движения, антитеррористической, на улице, в школе, дома и т.п.), о культуре безопасного поведения. Напомнили, по какому номеру нужно звонить в случае возникновения опасности, и какую информацию нужно сообщить диспетчеру. Детям было продемонстрировано вооружение и защитная одежда пожарного.
Были подготовлены памятки «Действия населения по сигналам ГО» В классах были оформлены уголки безопасности. Во время проведения «Дня пожарной безопасности» была проведена показательная тренировочная эвакуация учащихся, сотрудников школы . При проведении данного мероприятия особое внимание уделялось отработке действий персонала ОУ по эвакуации людей при возникновении пожара и умению пользоваться первичными средствами пожаротушения. Мероприятие было положительно оценено учащимися и внесло положительные эмоции в жизнь ребят. В ходе проведения месячника учащиеся с 1 по 11 классы будут принимать активное участие в различных мероприятиях: конкурсе рисунков «Огонь друг или враг», викторинах по пожарной безопасности.
Каждый из нас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.
Классный руководитель 10 класса
Родионова И.В.
(Добавлено 25.11.2014)
ТЕМА УРОКА - ПОДВИГ ЛЕНИНГРАДЦЕВ
В нашей стране немало мест, сохранивших память о Великой Отечественной войне. Одно из них - город-герой Ленинград. Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 году была снята блокада Ленинграда. Ужасную участь готовил Гитлер этому городу. Он хотел уничтожить его вместе с жителями, стереть с лица земли. Для осуществления этого варварского плана гитлеровское командование бросило к Ленинграду 40 отборных дивизий. Город был окружен, блокирован. Произошло это 8 сентября 1941 года.
На защиту родного города поднялись все его жители. В короткий срок он был превращен в город-крепость! 900 дней, почти два с половиной года, ленинградцы мужествен¬но выносили все страдания, выпавшие на их долю, но не сдались!
900 блокадных дней люди жили практически без пищи, без воды, без света и топлива. На их головы сыпались бомбы и снаряды. Голодные, измученные, едва передвигавшие ноги от слабости, они находили в себе силы делать оружие, ремонтировать танки, тушить пожары, одним словом, бороться.
Страна помогала Ленинграду. Единственным «окном», соединявшим Ленинград с «большой землей», было Ладожское озеро. Переправляться по нему было рискованно, но другого выхода не было. Поздней осенью, когда Ладога замерзла, по льду проложили автомобильную трассу. Эту дорогу ленинградцы назвали Дорогой жизни. Сколько людей она спасла от смерти! Город голодал. Была установлена норма выдачи хлеба: рабочим - 250 граммов, а иждивенцам и служащим -150 граммов. Этот хлеб выпекали с примесями отрубей, древесной коры, пищевой целлюлозы, хлопкового жмыха. Но, несмотря ни на что, город жил!
В осажденном Ленинграде работало немало замечательных поэтов, писателей, композиторов. 39 ленинградских школ не прекращали занятия!
22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда», награждены которой были полтора миллиона ленинградцев.
13 января 1943 года кольцо блокады было прорвано силами двух фронтов - Ленинградского и Волховского. Но окончательное освобождение наступило только через год - 27 января 1944 года. Почти 700 тысяч ленинградцев погибло во время блокады. 470 тысяч из них погребено на Пискарёвском кладбище.
Накануне памятной даты в 5 классе МОУ СОШ №2 п. Добринка был проведен классный час «Блокада - это боль и мужество». Эта тема была взята не случайно. Ведь воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, свой народ - одно из главных направлений в воспитательной работе.
Классный час прошел с использованием компьютерной презентации, где демонстрировались слайды с фотография¬ми того периода. Просмотр сопровождался чтением стихов поэтов, переживших блокаду. Мы слушали отрывок «Седьмой симфонии» Д. Шостаковича, которая была создана в блокад¬ном Ленинграде.
Школьный библиотекарь Г.В. Лопатина организовала вы¬ставку книг о Великой Отечественной войне и сделала обзор тех, которые касались нашей темы.
Я думаю, что наш классный час не прошел бесследно для моих воспитанников. Он пробудил в них чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда.
КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ - 630 ЛЕТ
История России насыщена героическими событиями, но есть в ее памяти сражения и даты, которые невозможно вычеркнуть или предать забвению. К таким событиям относится Куликовская битва. День 21 сентября стал памятной датой знаменательного сражения, уже более шести веков хранящегося в памяти народной.
Этот день ныне - День воинской славы России - День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве 1380 года.
Страшные бедствия принесло татаро-монгольское иго на русскую землю. В это время правителем Золотой Орды был хан Мамай, которого тревожило усиление Московского княжества. Летом 1380 года Мамай начал поход на Русь. 21 сентября недалеко от места впадения реки Непрядвы в Дон разгорелась ожесточенная битва.
Лично Дмитрий Иванович сражался в первых рядах своих войск. Враг не выдержал неожиданного удара и стал отходить, а затем пустился в бегство. Войско Мамая было
полностью разгромлено.
Победа на Куликовом поле не избавила Русь от ордынского ига, но вековой страх был преодолен, и славный князь Дмитрий Донской и его доблестные воины показали, что русским по плечу победа над монголами.
В наше время традиционно праздничные мероприятия проводятся и на месте сражения (сейчас это территория Тульской области), и по всей стране в школах проходят классные часы, по-священные этому памятному событию.
Не исключением стала и
МОУ СОШ № 2 п. Добринка, где сразу в нескольких клас-сах прошли внеклассные ме-роприятия «Герои Куликовской битвы - верные сыны России», целью которых было воспитание любви к Родине, ее героическому прошлому и чувства гордости за свой народ.
Есть память, которой не будет забвенья,
И слава, которой
не будет конца.
Презентация на конкурс "Учитель года": "Из опыта работы Родионовой И.В."
Презентация для Всероссийского конкурса, посвященного 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне "Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества" - "Полный кавалер ордена Славы - Назаркин Сергей Николаевич"
Материал для подготовки к конкурсу "Равнение на героев" на военно-спортивной игре Победа
Липецкий край в годы Великой Отечественной войны
Боевые действия на территории Липецкого края